Как появились футболки с рисунками

Глядя на современных людей, понимаешь, что одежда способна многое рассказать о человеке – о его приоритетах, характере, стремлении выделиться или наоборот «слиться с пейзажем», продекларировать свои принципы и пристрастия. Поэтому с середины прошлого века в тренде логотипы, надписи и различные картинки, украшающие одежду.

 

 

 

Рисунки и орнаменты на разных предметах гардероба появились очень давно. Еще древние греки наносили вышивку на пояса и края одежды. Поначалу это было имя владельца, на полотнах художников 15 и 16 веков можно рассмотреть надписи, вплетенные в орнамент, украшавший рубашки кавалеров и корсажи дамских платьев. Чаще всего это были девизы знатных родов, либо имена владельцев нарядов, написанных на латыни. В Германии, в музее Болберга есть зал, посвященный средневековой одежде, украшенной орнаментами с готическими буквами, искусно сделанными вышивальщицами. Также украшали и ювелирные изделия, и подчас сложно разобрать – где изображены орнаменты, а где тексты и гербы.

Сегодня принты, надписи и различные картинки чаще всего украшают футболки, т е одежду для спорта и отдыха. Появившись еще в годы Первой мировой войны как удобной белье из хлопка, в период Второй мировой войны футболки стали частью военной формы и постепенно завоевала любовь во всех слоях общества. До сих пор никто не знает имени человека или компании, начавших печатать надписи на футболках. Те, кто расписывает ткани, считают, что первыми это сделали именно они, специалисты по рекламе настаивают на своем первенстве. Историки моды знают, что первые задиристые лозунги нанесли на футболки хиппи. Но самое главное в этом вопросе то, что человечество получило удобную одежду, которую могут носить все, в любое время и в любом месте, а надпись или картника на футболке может сделать вас душой компании или вызвать бурную полемику по поводу фразы, написанной на спине или на груди.

Футболка с надписью или смешной физиономией вносит в нашу жизнь струю свободы, раскрепощенности, а в серые будни элемент юмора.

В наши дни футболка их хлопка прочно заняла место в гардеробе каждого человека и может стоить значительно дороже шелкового или шерстяного наряда и человечество вряд ли найдет ей достойную замену. Великая Коко Шанель когда-то сказала: «нет ничего изысканнее обыкновенной белой футболки». Но белая футболка обретает новый смысл и значение, как только на ней появляется надпись, логотип или картинка. Это уже не просто одежда, это демонстрация стиля жизни и приоритетов! Это легко и доступно, но старо как мир!